Использование материалов блога (фото и текстов) полностью или фрагментарно возможно только с предварительного согласия автора.

Search

Monday, November 8, 2010

САЛ "Ангелы" - 4 часть (последняя), ПЕРЕВОД

Вот и пролетели длинные ноябрьские выходные. Мы провели их за городом, поэтому мне не удалось оперативно выполнить перевод IV  части сальчика с ангелами, за что еще раз прошу прощения. Однако спешу исправиться )) Итак:

Письмо Марсель

"Здравствуйте, дорогие рукодельницы,

вот и наступил последний четвертый этап нашего САЛя.

Этап получился довольно насыщенным, но мне хотелось дать вам как можно больше информации,  чтобы помочь вам как можно лучше справиться с завершением работы. А ангел получится очень красивый, даже не сомневайтесь!

Я буду очень рада, если вы пришлете мне фотографию вашего готового ангела, и я непременно покажу его у себя в блоге (если, конечно, вы не против).

Надеюсь, что все мои объяснения были ясными и понятными. Как вы помните, это мой первый САЛ.

Я готова к вашей критике - это поможет мне  принять во внимание какие-то тонкости на будущее.

А вы, тем временем, вышивайте и собирайте ваших ангелов. Работайте спокойно, не нервничайте - ведь будет так жалко испортить ваше изделие, когда оно почти готово.

Обнимаю и надеюсь на скорую встречу с вами в новом сальчике!"

Инструкция к 4 (последнему) этапу.

"Вот мы и подошли к последнему этапу нашего сальчика. Мне и самой не верится, что время пролетело так быстро. И мне бы так хотелось, чтобы сальчик продлился хоть еще чуть-чуть. Будем ждать новых проектов!

***

Для завершения работы над ангелом нам понадобится швейная машинка.

Прошу прощения за то, что я не предупредила вас об этом заранее. Но ведь если бы вы об этом узнали, то наверняка бы вам это не понравилось? Да? Так я и знала. Разумеется, я исхожу из того, что у каждой из вас дома есть машинка. Нет? Ну тогда вам придется попросить помощи у вашей мамы, соседки, подруги, коллеги - словом, у того, кто не не откажет вам и вашему красивому ангелу в любезности.

***

Прежде всего мы займемся украшением передника, расшив его алжирским глазками. Рекомендую использовать для этого золотой или серебристый металлик.  Расстояние между шовчиками - 6 нитей ткани-основы. Впрочем, плотность шовчиков вы можете выбрать на свой вкус - через 4, 2 или даже 1 нить.

***

А теперь переходим к серьезным делам.

Вам этот этап не понравится, как не нравится он и мне. Но нам придется его выполнить, чтобы придать прочность нашему изделию. Я все время применяю этот способ, и он ни разу меня не подвел: ни одна из моих работ не осыпалась после первой же стирки - впрочем, как и после последующих.

На швейной машинке прострочите контур вашего ангела под первым рядом гладьевых блоков и в их центре. Размер стежка - 1-1,5 мм, не больше. Я выбрала контрастную нить, но вы можете подобрать нить того же цвета, что и ваша перловка.

Суть этой операции в том, что прошивая таким образом контур, мы крепко соединяем нашу вышивку с тканью и закрепляем все хвостики ниток, которые всякий раз оставались у нас в начале и конце работы (помните? Никаких узелков! Прячем нить под стежками!).

Знаю, вас это удивило! И даже уже слышу: "Но я же так испорчу вышивку!" или "Я столько сил потратила на вышивку контура!" или "Эх, если бы я знала..." Да-да, если бы вы знали, вы бы сразу вышили контур петельным швом, а потом бы плакали над испорченной работой, стоило вам приступить к вырезанию ангела или впервые постирать его. Так что просто доверьтесь моему опыту!

Как только вы достигли уголка, поднимите лапку (игла при этом остается в ткани), поверните ткань, опустите лапку и продолжайте шить.

Если эта процедура вас раздражает, то не стоит делать все сразу. Разбейте этот этап на несколько частей.

***

А теперь - награда за все ваши труды!

Можно наконец-то обработать край петельным швом. Используйте для этого ту же нитку, которой вы вышивали контур.

Маленькая хитрость: вам будет значительно проще работать, если вы предварительно продерните 1 нить ткани сразу под краем вышивки.

Чтобы приступить к выполнению петельного шва, закрепите нить с изнаночной стороны под стежками, и выведите ее на лицо с внешней стороны, как показано на картинке справа. Обрабатывайте каждый шов контура петельным, двигаясь слева направо. Хвостик нити прячем на изнанке под стежками.

ВНИМАНИЕ: чтобы не прервать цепочку из петелек, перед тем, как заменить нить, пропустите иглу под гладьевым стежком, как показано на фото.

Уголки выполняйте так, как показано на схеме.

Вот вышивка и готова!

Остается только вырезать нашего ангела, избавившись от излишков ткани.

Ножницы наготове? Отлично! Переворачивайте работу наизнанку!

Если вы воспользовались моим советом выше и продернули 1 нить, то сейчас вы убедитесь, насколько проще вам будет работать, ведь за счет этой нехитрой манипуляции ниточки видно гораздо лучше.

Чтобы лучше понять, что нам предстоит, ознакомьтесь вот с этой ссылочкой.

Особое внимание стоит уделить вырезанию крылышек. На этом этапе я вам как никогда настоятельно советую обрезать строго по 1 ниточке за раз.

И наконец - вот она, ваша награда за все труды: готовый ангел!

Я подумала, что моему будет скучно одному, поэтому я вышила ему подружку.

Пара советов по оформлению ангела и уходу за готовой работой:

- только ручная стирка! Не отжимайте! Сушите на горизонтальной поверхности.

- чтобы погладить ваше изделие, положите его на полотенце в высоким ворсом лицевой стороной вниз. Сверху накройте его влажной тряпочкой и приступайте к глажке.

- наконец соедините края юбки снизу при помощи тонкой ленточки. Я для этого использовала булавку.

И вот, ваш ангел самостоятельно стоит! Однако если ему нужна поддержка, вырежьте из картона или пластика конус (можно того же цвета, что и ткань, а можно контрастного, или подобрать прозрачный пластик). За основу возьмите круг, радиус которого равен высоте вашего ангела, и вырежьте развертку 3/4 круга.

***

Прошу прощения за такой большой объем информации в одном этапе, но, поверьте, не имело смысла разбивать его на части. Однако вы сами можете выполнять задания постепенно, поделив их на 2-3 этапа. У вас осталось еще примерно полтора месяца, чтобы успеть закончить вашего ангела и вышить ему парочку друзей.

Итак, вышивайте в удовольствие, никуда не торопитесь, особенно приступая к обрезанию нитей, ведь на этом этапе так легко промахнуться!

И я буду просто счастлива, если вы пришлете мне фото готовой работы!

P.S. Если вы будете показывать ангела в своем блоге, то я буду чрезвычайно признательна, если вы при этом укажете ссылку на мой блог. Это будет своеобразной благодарностью мне за мой работу. 

Также напоминаю вам, что нельзя использовать материалы этого мастер-класса в коммерческих целях, тем более, что схема не является плодом моего творчества. Спасибо за понимание!

Если вам понравился этот САЛ - расскажите о нем вашим друзьям. Если же нет - сообщите об этом мне. Я готова к вашей критике, ведь она поможет мне учесть все недостатки и сделать  будущие САЛы более удачными."

Вот что нас ждет в этом этапе :) Я, честно говоря, вся в сомнениях насчет машинки - а так ли оно надо? А вы что думаете? Будете прострачивать?
MyFreeCopyright.com Registered & Protected

26 comments:

  1. Ты знаешь, Наташ, я сильно расстроена. Я не стала прошивать у красного ангела строчки, просто поверх шью петельным швом, а заодно тихонечко обрезаю. не сыпется, и не думаю что осыпется во время стирки. А расстраивает меня то, что этот шов получается очень толстый и смотрится не так аккуратно. Я вот честно пока не сталкивалась с обрезанными краями в хардангере, надо ли там делать обычные стежки под петельными? Я попробую у клетчатого ангела петельный шов делать 12-ой перлушкой, так как там тонкий лен и двойной шов 8-кой для него будет вообще очень грубо :((

    ReplyDelete
  2. а машинкой я точно напортачу, столько малюсеньких поворотов, это не для моего малюсенького опыта....

    ReplyDelete
  3. Спасибо огромное за перевод! :) Я все же надеюсь этого ангела когда-нибудь вышить :)

    ReplyDelete
  4. Девочки, я пока не шью, может я не совсем в теме. Крылышки ему надо обрезать как на моей подвеске? Если да, то я там края обшивала судя по всему лангетным швом- то есть на мой взгляд хардангервский плюс петля. Ничего не сыплется. Режется замечательно.Если хотите, могу завтра отсканировать. Надеюсь в конце недели присоединиться.

    ReplyDelete
  5. Надь, я не то, чтобы расстроилась, но в некотором недоумении. Я такой край делала только один раз в батончике. Шила, как и Ира, лангетным швом. Нормально все обрезалось, ничего не осыпалось... Смотрелось тоже аккуратно - может, потому что я сращу шила? Хотя нужно было приноровиться, чтобы петельки выходили аккуратными и одинаковыми... И подписываюсь под твоими словами про машинку - это и про меня...

    Ир, спасибо за инфу о лангетном шве! Тут вся штука в том, что можно было бы сходу так край вышить, но Марсель в инструкции подчеркнула, что надо шить просто счетной гладью. Мы послушались - теперь придется отдельно петельками обрабатывать... Я, честно говоря, совсем не профи в хардангере, поэтому не знаю, какой метод лучше. Попробую, поделюсь впечатлениями :)

    Алла, Ира, присоединяйтесь скорее :)

    ReplyDelete
  6. Наташ, слушай, а у меня в книге этот шов как раз поверх обыкновенной глади идет. Но мне показалось что так будет толстовато. И поэтому я задачу упростила зараннее. А так судя по всему по правильному петельный идет поверх.

    ReplyDelete
  7. Да и еще у меня вопрос: у Евы кто-нибудь Сальчик то шьет?

    ReplyDelete
  8. сделала я красненького! в принципе, в полностью обрезанном, постиранном и накрахмаленном виде ничего, но могло быть лучше, если сразу лангетным бы шили.... Ну у меня по крайней мере идеально не получилось :(((( буду теперь клетчатого мучить...

    ReplyDelete
  9. я шью, но у меня на него далекоидущие планы, поэтому без показа :))

    ReplyDelete
  10. я у нашего хардангеровода Вовки спросила как правильно, пока молчит...

    ReplyDelete
  11. Ир, спасибо за уточнение про книгу. Я постараюсь как-нибудь изучить этот вопрос, а то мне самой стало жутко интересно, как же все-таки правильно. Или, может, оба варианта возможны, но у каждого есть свои "+" и "-" или еще какие нюансы?

    Надь, а Вовка что-нибудь ответил?

    Я вчера принялась за петельный шов, но собой недовольна. Неодинаково выходит (( Буду тренироваться - мне кажется, что дело в моем случае в недостатке сноровки и опыта.

    Надь, а можешь подробно рассказать, как ты его крахмалила? А то я ни разу ничего не крахмалила и имею самое слабое представление ))))

    Ир, Евин сальчик страсть как хочу начать, но сперва Ангела закончу )) А потом буду материалы выбирать!

    ReplyDelete
  12. Вольдемар недоступен пока.
    Наташ, у меня тоже опыта в этом шве ноль, так что может быть действительно нужна сноровка... просто мне кажется с самого начала петельным было бы аккуратнее, я на одной бискорнюшке такой шила, только не обрезала...
    Крахмал делала так: 2 чайные ложки с горкой крахмала развела в 1\2 стакана холодной воды и влила в 1 стакан кипящей воды тонкой струйкой. Варился минутку, пока не загустел. остудила до теплого состояния, окунула в этот кисель ангела, повозюкала, излишки рукой сняла, не отжимая и разложила аккуратно на вафельном полотенце сохнуть. как сверху подсохло, то с изнанки через марлю стала гладить, сам ангелок ещё не совсем сухой был. Так он под утюгом и высох, став как бумажка.

    ReplyDelete
  13. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  14. извиняюсь, опять блогом ошиблась :))))

    ReplyDelete
  15. О, спасибо за информацию, учту :)
    Неа, я Манкин сал не шью-поостыла :( Да и времени совсем нет, Ольгину елочку шью и Марины-медовую аванту-пятиклинку.
    Наташ, ты елочку от VS вышила?

    ReplyDelete
  16. Надюш, гран мерси за рассказ о крахмале. Взяла на заметку!

    Сейчас еще чуть-чуть ангела пошила. Наверное, сегодня-завтра закончу, а там дело останется за "банными процедурами" и сборкой. Кстати, Надь, как ты в итоге юбку сшивала? Или просто булавочкой скрепила?

    Ой, я тоже заглядываюсь на елочку и пятиклинку )) Елочку еще, может, вышью к НГ, тем более, что ниточки интересные как раз под нее есть, а вот с пятиклинкой, боюсь, пролечу - совсем не успеваю ничего сделать, а в этом году у меня большие планы на НГ дизайны.

    Елочку ВС начала вышивать, вышила 1 часть из 4. Осталось сделать спецшовчики + бисер и бусины. Скоро покажу ;)

    Потом хочу закончить-таки свою Леди, чтобы таким образом выполнить свой план на 2010 год: победить ветхие долгострои )))

    ReplyDelete
  17. красному бантик сделала, белому булавочку. с бантиком законченнее и юбочка как-то интереснее встала, так что я завтра и белому пришью ленточку.
    Планы у тебя какие правильные :) уважаю :)

    ReplyDelete
  18. Про юбочку мне такая мысль пришла: там можно вышить еще блоки гладью, обезать нити и получатся дырочки. А их ленточкой зашнуровать как корсет, сильно не затягивая...

    Я своего вырезала! Красииииивый! Кстати, попробовала взять иголку потоньше и поострее - стали лучше петельки выходить. В общем, я поняла, что мне еще тренироваться и тренироваться, руку набивать.

    Теперь надо крахмал купить и завершить работу ))

    ReplyDelete
  19. да, хороший выход, но некоторым уже поздно :)))
    Слушай, я вчера народ мучала вопросом про обработку края. Двое сказали, что никогда под петельный шов ничего не прокладывали, а двое, самые хардангерные товарищи - Вовка и Ира ИС пока молчат :)

    ReplyDelete
  20. Наташа, с нетерпением жду твоего ангела
    И когда все успеваешь? :)и пирамидку от ВС, а какую Леди вышиваешь?

    ReplyDelete
  21. Я вчера сделала-таки дырочки и зашнуровала лентой. Получилось симпатично и держится все прекрасно!

    Надь, спасибо, что держишь в курсе расследований по петельному шву)) А не прокладывали - это в смысле, что сразу петельный шили, а не сначала гладь, а потом петли?

    Алла, Леди - это которая Мирабилька, Lady of the Mist. Я ее летом показывала )) Ангела надеюсь в скором времени показать, надо только накрахмалить. Кстати, я шила на Кашеле, и у меня Ангел сам в общем-то неплохо стоит, даже крылышки держатся. Только чуть-чуууууть назад коренится. Но крахмалить буду все равно: он должен заметно преобразиться.

    ReplyDelete
  22. да, Катюша Владка просто петельный шов прокладывала, потом мы с ней рассматривали ангелов хардангерных от Бишоп, там инструкции нет, но по фото тоже просто петельный похоже. А два хардангерных мастера все молчат, прям придется на Марье публично их кликать похоже :)))))

    а ангел при намачивании подсоберётся и аккуратнее станет, так что подкрахмаль, можно не так крепко как я кисель варить.

    ReplyDelete
  23. Мне Ира ответила, что раньше она обрабатывала край клеем и потом шила петельным швом. сейчас опытным путем поняла, что и клеить не обязтельно, особенно если толщина нитки соответствует переплетению нитей и шовичк лежит плотненько. И стирки выдерживает спокойно. Правда в некоторых моделях рекомендуют делать петельный шов более тонкой ниткой, "возможно, это в случае ажурного края в виде сеточки, тогда стоит использовать клей или дополнительно прошивать."
    Может быть этот ажурный край сеточкой и есть вариант края коробочки, там как раз все очень ажурно... в общем, чую будет нам весело :) но я нитки уже заказала, отступать некуда :)

    ReplyDelete
  24. Читаю и понимаю, как все это сложно 0_0. Будет нам весело, будет :))))

    ReplyDelete
  25. Надь, я сейчас посмотрела инструкцию к одному семплерочку Бишоп, где есть обрезной край - там Buttonhole Stitch, т.е. простой петельный, когда все сразу.

    Спасибо Ире за информацию о клее! Столько всего нового полезного узнаем! За это и люблю сальчики!

    Алл, вместе коллективным разумом справимся, не пугайся ;)

    Девочки, Ева у себя в блоге написала, что у нее полетел комп, поэтому со второй частью своего сальчика ей придется повременить, вот.

    ReplyDelete
  26. Ура, Вовка вышшел из подполья и вот что мне сказал:
    "Я по краю под шов ничего не прокладываю, единственный случай - когда слабый материал (не лён, а синтетика с хлопком), то делаю укрепляющий намёточный шов под обшивку, и то только если там обшиваются свободные от выдёргивания ниточки. Как это правильно объяснить... Ну, кот смотри, на "крыше" домика край по низу идёт

    http://3.bp.blogspot.com/_7iDofPrnQDM/SqkW5Zo2wAI/AAAAAAAAAmg/UVTxU5-vWD8/s1600-h/02_krisha.jpg"
    И то, вот в этом случае использовался лён - я не делал дополнительного укрепления - на нём и так всё хорошо держится."

    Не, ну после такого примера как можно сомневаться? :)))) Ещё он тоже сказал про клей текстильный, но надо использовать жидкий, Гютерман для этого не подходит, так как густой.
    Вот, я лично Вовке и Ире настолько верю, что буду делать только как они :))))

    ReplyDelete

Please, feel free to publish your comments in English and ask questions if any!

N’hésitez pas à publier vos commentaires et questions en français.

Free Blog Template by June Lily