Использование материалов блога (фото и текстов) полностью или фрагментарно возможно только с предварительного согласия автора.

Search

Tuesday, June 5, 2012

Ночные размышления про фото



В прошлом посте я интересовалась, кто из вас пользуется Instagram. Три месяца назад я стала счастливой обладательницей iPad и это приобретение перевернуло мою жизнь :) Я, конечно, подозревала, что приду в полный восторг от этого девайса, но не думала, что в нем есть столько прекрасного и полезного. Я вообще огромная поклонница всяких девайсов и софта, и даже порой думаю, что если бы мой мозг не был настолько безнадежно гуманитарным, я бы с радостью попробовала себя в разработке приложений.

Так вот, в частности я подсела на Instagram. Для тех, кто не в курсе - это такая социальная сеть, где пользователи снимают фото на iдевайс, применяют какой-нибудь симпатичный встроенный фильтр и публикуют в ленту новостей. Что-то типа твиттера, только с фотографиями. Мне кажется, что подобные приложения просто переворачивают представления о мобильной фотографии. Раньше вот кадрами, снятыми на мобильник, поделиться было не так просто. Лично я поэтому снимала только что-то совсем утилитарное: информацию, которую долго переписывать, например. А теперь с помощью Instagram тысячи людей ежедневно делятся всякими интересными моментами своей жизни. Моя сестра, например, вела чудесные путевые заметки из Праги: мы с мужем с удовольствием наблюдали. И кадры, кстати, очень симпатичные.

Какое отношение Instagram имеет к вышивке? Сейчас расскажу. Я, как вы успели заметить, зануда и перфецкионист. Открыв для себя рукодельные блоги, а в них - блоги с волшебными фотографиями, я изменила свой взгляд на съемку вышивки. Мне захотелось не просто запечатлеть готовую работу, а делать это красиво и качественно. Полтора года назад муж даже подарил мне лайтбокс. Порой я заранее стараюсь продумывать фотосет, подбирать аксессуары и детальки. Потом долго все это снимаю, отбираю, редактирую. Вот почему выложить очередной отчет для меня - целая история. Снимками своими я не особенно довольна, мне учиться и учиться. Но сейчас не об этом.

Раньше даже чтобы отснять процесс, я доставала зеркалку, ставила лайтбокс... Потом закидывала фото на комр, обрабатывала, грузила на фотохостинг. Морока та еще! Но перфекционизм - штука такая ;) И вот с появлением Instagram я задумалась: а стоит ли оно того? Ведь съемка процесса через это приложение займет считаные секунды. Раз - и фото уже в ленте, а оттуда его можно транслировать, например, в Facebook или Flickr. Ведь почему мы показываем процессы? Я думаю, что не столько ради деталей работы, сколько ради общения. Вот, мол, работа идет, вот как я продвинулась. Конечно, если отшивается какая-то редкая работа, хочется видеть каждый шовчик, каждый нюанс цвета. Но это можно хорошо отснять, когда работа будет готова, или когда будет время. Но в целом, не знаю, как вам, а мне порой важно даже не столько насладиться качественными фотографиями, сколько просто узнать, как новости у моих подруг-рукодельниц.

Вот такая борьба с внутренним критиком произошла у меня и я решила, что мобильным фото вышивки - быть! Не скрою, что я порой фыркаю, когда вижу хвастики готовой работой в отвратительном фото-качестве. Особенно, когда это выставляют на конкурс, например. Но для каждой цели - свое средство. Поэтому почему бы не использовать Instagram для повседневной съемки? )) 

Всем, кто дочитал до конца, небольшой бонус - мой процесс Mill Hill. Фокуса нет, цветопередача унылая - такая уж камера на iPad. Но зато хоть какое-то подтверждение того, что я снова вышиваю :)

Finally got back to my Mill Hill WIP

Не уверенна, что буду размещать такие фото в блоге, поэтому кому интересно - я в Instagram natshell.
MyFreeCopyright.com Registered & Protected

13 comments:

  1. Наконец-то ты с новым процессом! Соскучилась за твоими хвастушками )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аллусик, спасибо, что не забываешь, друг :-* Домик активно подрастает. Какой же кайф, этот Милл Хилл!

      Delete
  2. Несколько раз читала сообщение, я во многом согласна. Жалко только, что слова все больше уходят из интернет-общения, заменяясь на фото и "лайки" :)

    ReplyDelete
  3. Тань, ну жизнь такая у нас сейчас - некогда всем и все, а когда есть возможность показать - чего рассказывать? )))
    Спасибо - согласна! и приглашаю к себе в инсту тоже)
    @shpilkas ну и ссылку Вашу взяла к себе в пост, как еще одно мнение about

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, спасибо! Очень рада, что я в своей любви к iДевайсам не просто не одинока, но еще и именно в рукодельной среде.

      В инсту сейчас с удовольствием добавлюсь :)

      ps. Со мной можно и нужно на "ты".

      Delete
  4. Заранее прошу прощения у хозяйки, что мы тут беседуем у Вас :)

    Свет, ну "некогда" это не оправдание (вспомним знаменитый демотиватор про "я не сходил в туалет, потому что было некогда" и т.д.), к тому же просто показать не исчерпывающе, если вышивка, то да, а если просто картинка - хочется знать, так сказать "что хотел сказать аффтар" :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, мы же вроде с тобой на "ты"? ;)

      А поболтать - это всегда пожалуйста. С радостью посижу, послушаю :) Лайки лайками, а хорошая, пусть и виртуальная, беседа дорогого стоит!

      Delete
  5. Мне кажется, что для публикации процесса Instagram - это очень даже удобный вариант)))
    А вот для показа готовой работы можно и с зеркалой и ЛБ поморочиться)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ксюш, ну о том и речь - что Инстаграм лично для меня это прямо процессная панацея :) Я теперь не отсиживаюсь месяцами в подполье, а показываю время от времени фото в Инсте + в ФБ транслирую. Красота!!! Не говоря уже о том, насколько проще стало лично мне во всякие игры играть типа Долгостроев, где фото-отчет обязательная опция. Короче, даешь борьбу с внутренним критиком ))))

      Delete
  6. внутренний критик - дело хорошее)))но иногда полезно его придушить слегонца, дабы не жужжал в уши про перфекционизм)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кому-кому, а МОЕМУ-то это точно не помешает ;))) Для профилактики ;)))

      Delete
  7. Я последнее время тоже на инстаграме подвисла. нравится однозначно!:)) порой такие фото попадаются, красота!
    (я там miledi azazel если что)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Точно! Я там и на любимых артистов подписана, и на художников, дизайнеров. Не говоря уже о любимых рукодельницах )))

      Пс. Добавилась к тебе )) Я natshell

      Delete

Please, feel free to publish your comments in English and ask questions if any!

N’hésitez pas à publier vos commentaires et questions en français.

Free Blog Template by June Lily