Использование материалов блога (фото и текстов) полностью или фрагментарно возможно только с предварительного согласия автора.

Search

Tuesday, July 8, 2008

Про долгострои или Гуманитарий упражняется

Однажды моя тетя, начинающая вышивальщица, поинтересовалась, сколько крестиков я делаю в день. А правда, сколько? Мне, как конченному гуманитарию, это было совершенно ни к чему. Зачем связывать самое любимое и самое ненавистное занятие - вышивку и подсчеты? Так ничего внятного я тете и не ответила.

А между тем, вышивки, которые некоторые заканчивают за месяц, у меня растягивались на 3, потом на 6, потом к ним добавлялось что-то параллельное под благородным предлогом "в подарок" - все симптомы долгостроя на лицо. А тут еще и хотелки растут в геометрической прогрессии, а с моей гигантоманией я заглядываюсь на мандалы да ГК. В общем, при моей скорости - на что-то недостижимое. Ну или достижимое. Через 10 лет.

Спас меня тот самый "благородный предлог". Я вдруг поняла, что маме в июле 45, а папе в феврале - 50, а в сентябре 2009 у них вообще серебряная свадьба. Нужен подарок! Какой? Вышивка, конечно! Маме я выбрала July's Amethyst Fairy, а папе - маковое полюшко. Но как успеть? Тогда я засмотрелась на игру "Вышивальный тотализатор" на Девичнике. Сначала играла заочно, прикидывала, а смогу ли я вышить 3000 крестиков за две недели. Потом организовала похожую игру на Liveinternet. Оказалось, огромный стимул! Да еще и в компании.

Но главное: я стала считать крестики и узнала свою норму. Хотя, спроси меня сейчас моя тетя, я бы все равно не ответила ей однозначно. Для каждой работы - своя норма. Вот на Мирабильке я часа за 3 делаю где-то 500 крестиков. А на Spring Morning (Chatelaine) я за полтора часа успевала сделать 180. Все зависит от сложност, от смены цветов. Ниточку взять, закрепить, вышить ей, закрепить, обрезать....

Зато теперь я выявляю свою норму в час для конкретной работы, смотрю объем крестиков и прикидываю, за сколько при такой норме смогу ее вышить. Если срок не нравится - прикидываю, сколько надо шить в день/неделю.

Но это не все :) Еще подсчет крестиков - моя совесть. В параллельных процессах. Когда что-то шить надо, а не хочется, так как начато нечто, куда более привлекательное, то я решаю: так, вот отошью на этой работе 2000, и до конца недели наслаждаюсь "десертом".

Вот такая долгостройная арифметика.

ПС. А может, все-таки я не конченый гуманитарий? ;)

2 comments:

  1. Думаю, гуманитариев в чистом виде не бывает, равно как и наоборот. Кстати, прочитала этот пост и удивилась, что мне как-то не приходило в голову прикинуть заранее, сколько времени нужно на какую-то работу:)

    ReplyDelete
  2. Я тоже решила подсчитать, реально помогает определиться со сроками.

    ReplyDelete

Please, feel free to publish your comments in English and ask questions if any!

N’hésitez pas à publier vos commentaires et questions en français.

Free Blog Template by June Lily